Расширенный
поиск

Открытый архив » Фонды » Фонд Т.И. Заславской-М.И. Черемисиной » Коллекции фонда Т.И. Заславской-М.И. Черемисиной » Семейная переписка » Переписка 1948 года » Письмо

Письмо

Дата: 1948-11-19
Описание документа: Майя рассказывает о сданных экзаменах и подготовке к новым. Делится впечатлением от просмотренных фильмов. Передаёт приветы от друзей и просит писать о своих делах.
 

Z2 739_227

Z2 739_228

Z2 739_229

Z2 739_230

Z2 739_231

Z2 739_232
Текст документа:

19.11.48

Милый Мишка!

Начинаю 1001 письмо, и чорт знает опять отправлю ли… Господи, это невыносимо. После следующего экзамена устрою себе выходной, сделаю субботник по уничтожению вышеозначенных неотправленных писем, они мне жить не дают, валяются на всех столах и т.п.

Сегодня сдала еще один экзамен, – первую половину XVIII века. Это, конечно, тебе говорит не очень много, – но как никак, это и есть моя «специальность». Готовила я его довольно долго, а сдавать было так легко, что даже немного жалко.

Теперь без передышки надо начинать готовить 2-ю половину… И так далее. Ничего, это неплохо, – я уже давно (тьфу-тьфу!) не жила такой спокойной, только учебной жизнью…

С утра – в Ленинку, или в Историчку, иногда прибежишь домой проглотить что-нибудь, иногда и нет, – и до вечера событий никаких, мыслей посторонних тоже почти никаких, – тишь, гладь. Иногда книжка какая-нибудь попадется, – прочтешь. Даже о деньгах меньше думается, – рубль в день на папиросы, рубль на транспорт, – как-нибудь наскребешь…

Вопрос в одном, – как долго удастся продержаться в таком положении? Кажется, уже недели 3 прошло, – мб. еще столько же, – тогда сдам след. экзамен… То-то бы мечта!

Так что, Мишка, – помолись Господу за меня многогрешную, чтоб не посылал мне еще хоть месяца два-три никаких «испытаний»…

Получил ли ты мое послание с вложенной Гелкиной запиской? Собрался бы с силами, да и написал ей несколько строк, – она очень что-то о тебе вспоминает, и всегда очень хорошо, всегда велит передавать бурные, – нет, извиняюсь, – скорее нежные приветы, и если я забываю это делать, сие вина моя.

Да, – смотрела я в последнее время эти 3 новые картины: Чио-Чио-Сан и «Двойники» с Гелкой, и «Дорогу на эшафот» с Таней. Должна сказать, что все они весьма мне понравились, даже не знаю, что больше. Меньше, пожалуй Чио, – опера эта самая моя любимая, и играет она изумительно, – в «сцене на сцене», – но «рамка» мне меньше нравится. А вот о Двойниках и «Дороге» даже трудно говорить. От «Двойников» я безумствовала, – страшно мне мальчишка понравился, просто прелесть. Смотрится, хоть все заранее известно, с напряжением до самого конца, – я чуть все ручки у кресла не обломала во время картины…

Мишка! Кстати! Мы ведь с тобой даже ни разу в кино не были, – мне ни разу не приходилось в напряженные моменты тебе рук выкручивать…

А «Дорога», – до чего же Мария хороша. И этот, лорд Батфилд… Ничего не скажешь, только вздохнешь от глубины души… (Помнишь: – Мишка, ну чего ты вздыхаешь? – Да нет, я ничего. Это я так дышу… До сих пор продолжаешь «так дышать»?)

Хочется ужасно на концерт, – да одна не пойдешь, а больше не с кем. Мишка с Наташей тоже занимаются, ей-то так-сяк, а он ведь работает днем, так что вечером их не вытащишь. Гелка если пойдет, то в театр, на концерт реже. Да и потом, если б меня «тащили», а то еще самой тащить кого-то, – не хватает характера…

Вот еще тебе Таня передает приветишко скромного размера, – указывая при этом, что ты ей совсем никакого не передаешь, так что и за сие должон был благодарен.

Мишка, – я писать то пишу, – но жду, когда ты напишешь явственно о своем состоянии в смысле устройства, обоснования, положения и проч., – до тех пор я на оную тему ничего не могу сказать, а она весьма меня интересует. Учти.

Затем, – должон написать, что читал в последнее время и что видел интересного, – чтоб твои письма носили хоть тень объективности и на них можно было отвечать.

Читал ли в Новом Мире за 48 г. повесть, как её? «Далеко от Москвы». Если читал, то напиши обязательно свое мнение, если не читал, то прочти и все равно напиши.

И вообще – пиши.

На этом кончаю.

Надо еще почитать Ганса Фалладу «Каждый умирает в одиночку» – про жизнь Германии в годы фашизма. По-моему, очень интересно, – хотя Юрка наш спорит, говорит, что это неправда, не объективно и т.п. Конечно, на авторский субъективизм обязат. надо делать скидку, – но скажите, когда же ее не надо делать? Всегда, – иногда больше, иногда меньше. А материал очень интересный, и написано неплохо. Вот.

А завтра утром занятия в рукописном отделе, – нельзя проспать…

Так что, до следующего раза, гуд бай, как говорится.

Пиши, Мишка…

Грустно что-то…

Будь здоров. Майя.

19.XI. 48 г.

Отраженные персонажи: Топер Михаил Максимович, Заславская (Карпова)Татьяна Ивановна, Черневская Гелия Всеволодовна, Клыкова Наталья Александровна
Авторы документа: Черемисина (Карпова) Майя Ивановна
Адресаты документа: Заславский Михаил Львович
Геоинформация: Москва
Источник поступления: Шиплюк (Клисторина) Екатерина Владимировна
Документ входит в коллекции: Переписка 1948 года