Расширенный
поиск

Открытый архив » Фонды » Фонд Т.И. Заславской-М.И. Черемисиной » Коллекции фонда Т.И. Заславской-М.И. Черемисиной » Семейная переписка » Переписка 1934 года » Письмо

Письмо

Дата: 1934-04-24
Описание документа: Бабушка Нина поздравляет Майю с именинами и посылает деньги на подарок. Рассказывает о своих учениках. Скучает и зовёт их приехать. Татьяне пишет о своей большой усталости и желании отдохнуть. Сочувствует ей и желает надеяться на лучшее.
 

Z1 492_089

Z1 492_090

Z1 492_091

Z1 492_092

Z1 492_093

Z1 492_094

Z1 492_095

Z1 492_096

Z1 492_097

Z1 492_098

Z1 492_099

Z1 492_100
Текст документа:

24 Апреля 1934 г.

Моя детка дорогая, милая Маюшечка!

Поздравляю тебя с днем твоих именин, крепко тебя целую и шлю тебе на твои расходы 10 рублей. Купи себе, что хочешь. Трудно придумать здесь тебе подарок, - как раз купишь не то, что тебе надо. Напиши нам, что придумаешь купить на полученные от бабушек деньги? Если ты им обрадуешься, то я буду тоже очень и очень рада доставленному тебе удовольствию, моя дорогая девочка.

Что тебе и Тасику рассказать о нас? 1. Очень бы хотелось нам всех вас видеть, это вы и сами знаете и чувствуете, правда?

2. Пока у нас жизнь идет, как и всегда: все мы заняты, работаем. Я жду с нетерпением 30/IV, 1 и 2 Мая, чтобы отдохнуть. Еще месяц, а может быть и дольше, придется много работать.

Как приятно читать у Мамочки в письмах, что вы обе так хорошо учитесь, мои детки дорогие.

3. Но нельзя этого сказать о Диме. Он отвратительно сидит за уроком, грязно пишет, получает в немецкой школе 1 за грязь в тетрадке и т.д. Говорит так: ich habe gegangen, ich habe gelaufen, и т.д., и это в немецкой школе. Ты все знала лучше, Маюшенька милая, и если захочешь, если будешь здесь – летом вспомним забытое.

4. Женя учится теперь средне. Ему больше хочется бегать, чем читать, но все же уже читает лучше. Он не знал ни одного стишка до меня, не понимал даже, как это выучить? Теперь знает много. Но иногда начинает упрямиться и смотрит совсем, как баран! И на мой вопрос: «Женя, что с тобою, как ты смотришь, о чем ты думаешь?» Откровенно отвечает: «Как баран»!!

5. Валю мне все-таки удалось приручить немножко и даже кажется мне, что он меня немножко полюбил, что мне очень приятно.

6. Есть у меня новая девочка, Светлана, которая мне страшно напоминает тебя, Маюша, и уж за одно это я ее сразу полюбила! Старательная девочка, ей 10 л., и очень меня порадовала вот чем. На 3-ий урок, в конце часа, я ее спрашиваю: «Может быть ты устала?» (А мы учимся по той же книжке –«Leo? Lene».) А она отвечает: «Что вы? Разве это урок? – Это одно удовольствие!» Это для меня такая похвала, лучше которой мне и не надо, - правда? Вот, когда девочка хочет учиться, что говорит, а Валя говорит: «Что вы меня, Н.К., мучите»?!

Видите, какие разные ученики, а я всех учу одинаково.

Ты моя детка дорогая, училась чудесно, сравнит. с другими, а я все еще хотела большего, а ты же была малюткой. Вот, какая жадная баба Нина! Все ей мало, правда?

С Жени я много не требую, т.к. он не очень-то все понимает, самых простых слов не знает. Прочтет 2 слова и все спрашивает: «как», «как это?» «Да читай же до точки, подумай!» И так вечно.

Была ли у вас Варвара Владимировна? Понравилась ли она вам? Это мой большой друг и меня очень она любит, а я ее. Хотела бы я ее очень видеть.

Не бегайте очень по вашей крыше, мои голубоньки.

Желаю вам отлично выдержать ваши испытания. Боюсь, чтобы мой Валя не провалился. Он охотно со мной выучил, помимо школы, «Воздушный корабль» и хорошо его декламирует.

Вот и все мои новости, мои крошки дорогие.

Еще до экзаменов напишите нам длинное письмо. Я жажду и жду рисунков, - мои все уже полиняли. Надо ложиться спать, - уже 2 ч. ночи, а в 9 ч. у меня урок у Оли.

Оля стала очень грубой девочкой и я с ней больше учиться не хочу, только поучусь до каникул.

Большая, здоровая, как 17 летняя, и грубая, как мужик из деревни, да и тот повежливее ее. А я этого не выношу… Броня учится чудесно! Я же ее бросала.

Крепко, крепко вас обеих обнимаю, мои любимые детки. Будьте здоровы. Не забывайте меня и хоть немножко любите и пишите, а еще лучше – ПРИЕЗЖАЙТЕ!

Разберешь ли сама это письмо, Маюша? Всего тебе лучшего. Тв. бабНина.

2 ч. ночи.

(Приписка) Целую тебя крепко, крепко. Тв. т.Нина.

Дорогая моя Танюша! Приготовила перевод и письмо для Маечки, теперь хочу еще раз тебя поцеловать и поздравить с днем ее «ангела», хотя не только ангелы, но и Сам Бог отрицается. А еврейки-матери крестят своих детей пред письменными ответами и девочки без этих «крестов» не хотят уходить в школу!! Вот и разберись в этом современном винегрете! Желаю оч., чтобы этот день ангела «Майи» прошел приятно и светло. Такое […], что и переждать страшно.

С нетерпением буду ждать, чем решится у всех вас летний вопрос. Для меня он не существует; я жду одного, - полного абсолютного покоя хоть на месяц и мне кажется, что тогда даже не важно питаясь – я отдохну, иначе не в силах буду тянуть новую зиму. Это я сейчас ясно и определенно уже чувствую. Но не думаю, чтобы это мне удалось себе позволить. Но это не важно в конце концов. Вот бы Маме и Папе, и всем вам отдохнуть после такой ужасной зимы, после болезней и всех невзгод. Как то это все устроится?

Маму и Папу необходимо подкрепить, Маргариту и М.М. тоже. Я еще герой, сравнит. со всеми. О дяде и Ол. не говорю, - все равно ничего не выдумаешь. Она стала страшной, - ведь морит себя голодом.

Довольна ли будет Маюша деньгами и письмом? Напиши правду, Танечка родная! Как мне жалко тебя, что столько бедствий свалилось на тебя. Но что делать, моя голубка, это такая полоса. Даст Бог, все пойдет лучше и еще ты и поездишь и свет и людей увидишь, - ведь были бы вы все живы и здоровы, а время еще не ушло. Интересное интересно и в дальнейшие годы. […]. Теперь Алечка, да будь деньги, - откуда взялись бы силы у нас, и поехать всюду и походить… А нет смысла в личной жизни – и сил даже физич. нет, хотя как будто тело еще и крепко, т.к. нет сил душевных.

Конечно, это говорю о такой скромной, низменной натуре, как моя, для которой в 1 очередь нужно личное счастью, которое могло бы подтолкнуть и на приня... (Письмо оборвано на полуслове)

Отраженные персонажи: Заславская (Карпова)Татьяна Ивановна, Де-Метц (Крафт) Сарра Карловна, Воскобойников Михаил Михайлович (старший), Де-Метц Георгий Георгиевич, Воскобойникова (Де-Метц) Маргарита Георгиевна
Авторы документа: Давыдова (Крафт) Анна Карловна
Адресаты документа: Карпова (Де-Метц) Татьяна Георгиевна, Черемисина (Карпова) Майя Ивановна
Геоинформация: Киев
Источник поступления: Шиплюк (Клисторина) Екатерина Владимировна
Документ входит в коллекции: Переписка 1934 года