Открытый архив
»
Персоны
»
Гобино Жозеф Артюр де
Гобино Жозеф Артюр де
(1816—1882)
Известный французский писатель-романист, социолог, автор арийской расовой теории, впоследствии взятой на вооружение национал-социалистами.
Является автором/получателем документов
Дата |
Название документа |
автор/получатель |
|
Рабочие тетради А.И.Фета. №09
Общая тетрадь в светло-коричневой обложке. Рукопись занимает 47 страниц. Выписки из книги Le Comte de Gobineau “Essai des races humaines" (Граф Гобино «Эссе о неравенстве человеческих рас», 1853) – 13 стр. Выписка из книги Jung, IX, 13 («Архетипы коллективного подсознания») – 1 стр. Утопическая литература. Библиография из книги Святловского В.В. «Каталог утопий», М-П., 1923 – 5 стр. Скопированы от руки два параграфа книги С.Я.Лурье «История Греции»: 1. Торговый расцвет Афин. 2.Государственный строй Афин времени Перикла из Главы VIII «Афины Перикла (460–431)», Часть вторая «Расцвет Афин» (16 стр.) и Хронологическая таблица (11 стр.)
|
автор
|
Отражен в документах
Дата |
Название документа |
1992 |
А.И.Фет. Лекция по русской истории №1 Прочитана в 1992 году на домашнем семинаре. 10 стр. распечатки на матричном принтере. Автор говорит не столько об истории России, сколько об историческом подходе, о роли историка в трактовке исторических событий, т.к. «целью историографии является не открытие и перечисление фактов, а их понимание».
|
около 2000 |
А.И.Фет «Культуры и культурный релятивизм» Статья написана около 2000 года. Культурный релятивизм автор рассматривает как политическую доктрину, претендующую на научное обоснование и имеющую цель смягчить напряжения в «многорасовом» обществе. Содержание статьи, однако, гораздо шире. Она вскрывает явления, приведшие к появлению этой псевдонаучной доктрины: национализм как новая религия Европы и идеология империализма; социал-дарвинизм как псевдонаучная идеология для обоснования национальных войн; расизм как идеология, основанная на ложном истолковании научной теории. После второй мировой войны история повернулась к созданию единой мировой культуры под эгидой ООН, и возникла противоположная идеология − культурный релятивизм. В центре статьи − биологическое обоснование принципа равноправия всех людей. Культуры же автор считает необходимым рассматривать по высоте и уровню сложности, а во взаимодействии и взаимовлиянии культур он видит важнейший фактор их развития. Наиболее полное освещение этот вопрос получил в книге А. И. Фета «Инстинкт и социальное поведение».
Рукопись 24 листа, 27 стр. Вставки на обороте страниц 2, 16, 22.
|
|
|
|