А.И.Фет «Законы истории». Машинопись Машинописный текст с 44 листа, 44 стр. Редактирование путем заклеивания и вставки иностранных текстов сделаны рукой автора.
1996
А.И.Фет «Капитализм и социализм». Рукопись Статья написана в конце 1996 года, во время пребывания в Америке. Первоначально автор начал писать ее как набросок главы для книги «Инстинкт и социальное поведение», поэтому в тексте встречаются ссылки на предыдущие главы. Но потом он вышел за рамки отдельной главы и стал излагать также другие идеи. Содержит подзаголовки: Открытие Адама Смита. Обратные связи и устойчивость экономики. Конкуренция и «борьба за существование». Игры и экономическое поведение. Что считать «выигрышем» в глобальной экономической игре? Планируемое общество. Ограничения типа неравенств. Научный статус «принципа Адама Смита». Ограничения принципа Адама Смита. Регламентация экономической деятельности. Экономика как единая система. Экономические кризисы и государственное регулирование. Границы экономического роста. Смысл экономического роста. Симптомы ностальгии. Моральные правила и их истощение. Экономические определения «капитализма» и «социализма». Биологический смысл терминов «капитализм» и «социализм». «Государство всеобщего благосостояния» (“welfare state”). Перспективы свободного рынка. Экономика и культура. Богатство и культура. Рукопись 90 листов, 90 стр.
А.И.Фет «Эволюция и прогресс» Текст написан в начале 2000-х годов. Рукопись 18 листов, 19 стр. - это развернутый эскиз для книги «Инстинкт и социальное поведение (ссылается на 3, 4 и «предыдущую» главы). Целью культуры автор считает создание более высокого типа человека. Упрощение человека означает упрощение культуры и, тем самым, снижение уровня культуры. Попытка объективного (научного) описания общества в 19 веке. Дарвин и его извращение дарвинистами. Маркс и марксисты с их обществом без индивида. Герцен и Милль об упадке культуры и о мещанстве. Лавров и Михайловский о необходимости культурного развития индивида. Автор считает, что эволюция общества происходит, но общество регрессирует, т.е. уровень современной культуры снижается, что «влияние на бытие всегда начинается с индивида. Идея одного становится общей силой».