Расширенный
поиск

Открытый архив » Персоны » Гунгаров В.Ш.

Гунгаров В.Ш.




Отражен в документах

Дата Название документа
1976 Программа командировки тематической группы по сказковедению
Машинописный текст на 2 листах. Список участников экспедиции, сроки экспедиции. Указание на основные пункты посещения участниками экспедиции. Краткое изложение содержания работы которую предполагается выполнить во время командировки.
1977-09 «Бальжан хатан» («Ханша Бальжан»), предание. Рукописный текст
Рукописный тест написанный просты карандашом на 3 листах. Содержание – о ханше Бальжан-хатун, от грудного молока которой вода оз. Бальзино стала белой. Действующие персонажи и упоминаемые антропонимы: Бальжан-хатун, Есугей-батор, Чингис-хан, Бабжа Барас батор.
1977-09 «Буряадай Оросто даган ороһон тухай» («О том, как буряты вошли в состав России»), предание. Рукописный текст
Рукописный текст на 2 листах, написанный простым карандашом. Текст написан на бурятском языке. Содержание – о делегации Бадана Туракина и представителей 11 бурятских родов к Петру I с просьбой принять бурят в российское подданство. Действующие персонажи и упоминаемые антропонимы: Бадан (Бадан Туракин), шаманка Абасай, силач Ажарай, царь Петр I (фигурирует как Баатар сагаан хаан ‘богатырь белый хан’)
1977-09 «Хори буряадай арба нэгэн эсэгын омогой тухай» («Об 11 родах хори-бурят»), генеалогическая легенда. Рукописный текст
Рукописный текст, написанный на 2 листах простым карандашом. Содержание – о расселении и административно-родовом управлении 11 родов хори-бурят.
1977-09 «Буряадай Оросто даган ороһон тухай» («О том, как буряты вошли в состав России»), предание.
Машинописный текст с правками синей шариковой ручкой. Содержание – о делегации Бадана Туракина и представителей 11 бурятских родов к Петру I с просьбой принять бурят в российское подданство. Действующие персонажи и упоминаемые антропонимы: Бадан (Бадан Туракин), шаманка Абасай, силач Ажарай, царь Петр I (фигурирует как Баатар сагаан хаан ‘богатырь белый хан’)
1977-09 «Мүнгэморьт гэжэ газарай нэрэ тухай» («О названии местности Мунгэморьт»), топонимическое предание (2 вариант). Рукописный текст
Рукописный текст написаный простым карандашом. Содержание – о том, как появилось название местности Мунгэморьт, букв. ‘Имеющий серебряного коня’.
1977-09 «Хори буряадай арба нэгэн эсэгын омогой тухай» («Об 11 родах хори-бурят»), генеалогическая легенда.
Машинописный текст на 1 листе. Текст написан на бурятском языке. Содержание – о расселении и административно-родовом управлении 11 родов хори-бурят.
1977-09 «Мүнгэморьт гэжэ газарай нэрэ тухай» («О названии местности Мунгэморьт»), топонимическое предание (1 вариант).
Текст отпечатанный на печатной машинке. Текст на бурятском языке. Содержание – о том, как появилось название местности Мунгэморьт, букв. ‘Имеющий серебряного коня’.
1977-09 «Мүнгэморьт гэжэ газарай нэрэ тухай» («О названии местности Мунгэморьт»), топонимическое предание (2 вариант).
Содержание – о том, как появилось название местности Мунгэморьт, букв. ‘Имеющий серебряного коня’.
1977-09 «Бальжан хатан» («Ханша Бальжан»), предание.
Текст отпечатан на печатной машинке на 2 листах. Текст на бурятском языке. Содержание – о ханше Бальжан-хатун, от грудного молока которой вода оз. Бальзино стала белой. Действующие персонажи и упоминаемые антропонимы: Бальжан-хатун, Есугей-батор, Чингис-хан, Бабжа Барас батор.
1977-09 «Мүнгэморьт гэжэ газарай нэрэ тухай» («О названии местности Мунгэморьт»), топонимическое предание (1 вариант). Рукописный текст
Рукописный иекст написанный простым карандашом. Текст написан на бурятском языке. Имеются правки, сделанные синей шариковой ручкой. Содержание – о том, как появилось название местности Мунгэморьт, букв. ‘Имеющий серебряного коня’.
1977-10-04 «Мүнхын хара усан» (букв. «Вечная черная вода»), миф или легенда. Рукописный текст
Рукописный текст, написанный простым карандашом. Текст написан на бурятском языке. Содержание – о том, как Халзан Шара батор собирал вечную черную воду (живую воду), сочившуюся из камня на Желтой скале.
1977-10-04 «Мүнхын хара усан» (букв. «Вечная черная вода»), миф или легенда.
Текст отпечатанный на печатной машинке на 1 листе. В тексте имеются дополнения синей шариковой ручкой.Содержание – о том, как Халзан Шара батор собирал вечную черную воду (живую воду), сочившуюся из камня на Желтой скале. Действующие персонажи и упоминаемые антропонимы: Халзан Шара батор
1977-10-07 «Зандан Жуу бурхан тухай» («О бурхане Зандан Жу»), легенда. Рукописный текст
Рукопись на 2 листах. Содержание – о появлении у бурят буддийских лам и статуи Зандан Жуу. Действующие персонажи и упоминаемые антропонимы: безымянный батор агинских хори-бурят, русский царь (Баатар сагаан хаан).
1977-10-07 «Дамба ноеной түүхэ» («История Дамба-нойона»), легенда.
Машинопись на 3 листах. Имеются правки синей шариковой ручкой. Текст написан на бурятском языке. Содержание – о происхождении хоринского тайши Дамба-нойона. Действующие персонажи и упоминаемые антропонимы: Дамба-нойон (Дамба-Дугар Иринчеев).
1977-10-07 «Тулмааша», легенда. Рукописный текст
рукописный текст легенды. текст написан простым карандашом на 8 листах. Содержание – о том, как у бурят появились тулмáша (перевод В.Ш. Гунгарова: ‘переводчики’). Агинского мальчика Шодона увел из дому на белую гору Саста белобородый старец, научил его всему, и тот, вернувшись, стал тулмáша – человеком, который знает и может увидеть многое, что творится на Земле, исцеляет людей. В 16 лет он исцеляет хоринского Дамбу-нойона, которого не смогли вылечить шаманы, и при помощи своих волшебных способностей одерживает над ними верх. Действующие персонажи и упоминаемые антропонимы: Шодон, Дамба-нойон.
1977-10-07 «Тулмааша», легенда.
Текст на 5 листах отпечатан на печатной машинке. Имеются правки внесенные синей шариковой ручкой. Содержание – о том, как у бурят появились тулмáша (перевод В.Ш. Гунгарова: ‘переводчики’). Агинского мальчика Шодона увел из дому на белую гору Саста белобородый старец, научил его всему, и тот, вернувшись, стал тулмáша – человеком, который знает и может увидеть многое, что творится на Земле, исцеляет людей. В 16 лет он исцеляет хоринского Дамбу-нойона, которого не смогли вылечить шаманы, и при помощи своих волшебных способностей одерживает над ними верх. Действующие персонажи и упоминаемые антропонимы: Шодон, Дамба-нойон
1977-10-07 «Зандан Жуу бурхан тухай» («О бурхане Зандан Жу»), легенда.
Машинопись на 2 листах. текст написан на бурятском языке. Содержание – о появлении у бурят буддийских лам и статуи Зандан Жуу. Действующие персонажи и упоминаемые антропонимы: безымянный батор агинских хори-бурят, русский царь (Баатар сагаан хаан).
1977-10-07 «Дамба ноеной түүхэ» («История Дамба-нойона»), легенда. Рукописный текст
Рукописный текст написан на 4 листах. Содержание – о происхождении хоринского тайши Дамба-нойона. Действующие персонажи и упоминаемые антропонимы: Дамба-нойон (Дамба-Дугар Иринчеев).
1977-10-08 «Хори буряадуудай «уряаагай» тухай» («О кличах хори-бурят»), историко-генеалогический устный рассказ.
Машинописный текст на 1 листе. Содержание – о военных родовых кличах хори-бурят.
1977-10-08 «Нарһан булаг гэжэ газарта болоһон ушар» («О случае в местности Нархан булаг»), исторический устный рассказ.
Машинописный текст. Текст имеет правки, сделанные синей шариковой ручкой. Содержание – о вооруженных нападениях белогвардейских отрядов на аратов (бурят и монголов) и русских крестьян после Октябрьской революции 1917 г. и в годы Гражданской войны.
1977-10-08 «Хори буряадуудай «уряаагай» тухай» («О кличах хори-бурят»), историко-генеалогический устный рассказ. Рукописный текст
Рукописный текст на 3 листах, написанный простым карандашом. текст написан на бурятском языке. Содержание – о военных родовых кличах хори-бурят.
1977-10-08 «Нарһан булаг гэжэ газарта болоһон ушар» («О случае в местности Нархан булаг»), исторический устный рассказ. Рукописный текст
Рукописный текст, написанный простым карандашом на 5 листах. Содержание – о вооруженных нападениях белогвардейских отрядов на аратов (бурят и монголов) и русских крестьян после Октябрьской революции 1917 г. и в годы Гражданской войны.
1977-10-08 «Буряад малгай тухай» («О бурятской шапке»)
Устный рассказ, записаный В.Ш. Гунгаровым. текст отпечатан на печатной машинке. Содержание – что означают форма бурятской шапки, кисточка, цвет, стежки.
1977-10-08 «Буряад малгай тухай» («О бурятской шапке»). Рукописный текст
Рукописный текст написанный простым карандашом на 2 листах. Устный рассказ, записанный В.Ш. Гунгаровым. Содержание – что означают форма бурятской шапки, кисточка, цвет, стежки.
1978 Отчет о научно-исследовательской экспедиции в Монгольскую народную республику научных сотрудников БИОН для работы по теме "Жанры бурятского фольклора".
Машинописный текст отчета о научно-исследовательской экспедиции в Монгольскую народную республику на 23 листах. В отчете имеются правки синей шариковой ручкой. Документ подписан начальником экспедиции Баранниковой Е.В. Листы отчета пронумерованы. Внутри отчета текст не структурирован. Содержание - о подготовке и проведении фольклорной экспедиции в ходе которой был собран обширный фольклорный материал различных жанров. В заключении делаются выводы и рекомендация об организации повторной экспедиции на территории МНР.