Расширенный
поиск

Открытый архив » Фонды » Фонд Н.А. Притвиц » Коллекции фонда Н.А. Притвиц » Дневниковые записи » Походный дневник

Походный дневник

Дата: 1974-07
Описание документа: Записи сделаны во время похода на Катунский хребет в районе села Тюнгур в Алтайском крае.
 

Pr 628_153

Pr 628_154

Pr 628_155

Pr 628_156

Pr 628_157

Pr 628_158

Pr 628_159

Pr 628_160

Pr 628_161
Текст документа:

14 июля 74 г.

с. Усть-Кам.

Грозные предзнаменования.

Ларису укачало, у Карла мигрень, он бледен, ест только анальгин.

У автобуса сломалось колесо, когда починят, неясно. Все пассажиры толпятся вокруг шоферов – кто поддержит, кто подаст…

Над ближайшей горой тянется дым – горит тайга. Встретились два туриста на велосипедах – их за Усть-Коксу не пустила милиция из-за идущих пожаров.

Что будет? Спускаются сумерки.

В столовой поели: яичница, пирожки с капустой, мутный холодный чай. Нашим коллегам повезло меньше – все котлеты оказались с душком (а сначала они скандалили, что их кладут руками). На раздаче очень обижены – «конечно, сейчас лето, конечно, есть запах, но я сама ела».

Колесо сняли. Перед этим долго молотили кувалдой по гайке, которая не отвинчивается. Потом нашли большой ключ – отвинтили.

Слава: «Никакого инструмента у них нет, и гайки разные».

День первый

15 июля Усть-Кокса – Тюнгур – Кочурла, 1 км за домом + 10 км от Кочурлы.

Подъем в 6.00.

Грустно бродим по пустынным улицам, окрестности в тумане. Автобус до Тюнгура – в 3 часа дня. Полуток не видно, только ездит туда-сюда водовоз, да тарахтят мотоциклы местных жителей.

Хозяйка гостиницы вдруг исчезла (пошла выгонять скотину), а наши паспорта у нее…

Толя предложил было добираться по одному – по двое, «встреча у переправы в Тюнгуре». Мы молчаливо сопротивлялись.

Тогда он под предлогом выхода за околицу прогнал нас до местного аэродрома (изба с мачтой), где мы, наконец, съели по куску колбасы, по сухарю и запили водой. В компанию взяли местную собаку.

Машины, как нам показалось, циркулировали только между Коксой и отделением, ныряя под подобие арки, одна бортовая промчалась мимо, показав, что она – вбок.

Однако около 9 утра еще одна бортовая затормозила возле нас, и мы с восторгом бросились на мокрый брезент, под которым оказалась столь же мокрая соль. Домчали нас до сворога на Мульту, и сбросили на развилке слегка просолившихся и повеселевших. Рядом – русло высохшей речки. Не прошло и 20 мин, как показался самосвал.

Без особой надежды мы подняли руки – и через минуту уже были в кузове (а я с маслом – в кабине) – до Команды. Дорога очень красивая – по берегу Катуни, по высоким бомам, а между ними – по зеленым долинам, где рассеяны огромные лиственницы.

Дальше он везти не захотел (тороплюсь), денег не взял.

Из разговоров в кабине: сам из Воронежа, скучаю по дому. Но здесь заработки хорошие – по 250 в месяц на круг, а на уборке – 500-600 руб. в месяц. Выгодны рейсы в Бийск (60 руб. за рейс).

Деревня по обе стороны реки Б.Катанда (даже название на столбе). Мы остановились, не доходя моста. При въезде в деревню надо отворять ворота, потом закрывать.

Владик все устремляется в магазин за хлебом и по избам – за молоком, но тут подоспела машина с доярками, шофер – молодой парень с блондинистой челкой – охотно отозвался: «В Тюнгур? Да хоть в Кочурлу. Вот только девчат развезу» и исчез за мостом.

Прошло минут 30, мы разуверились в своем блондине

(окончания нет)

Авторы документа: Притвиц Наталья Алексеевна
Геоинформация: Алтай
Источник поступления: Ибрагимова Замира Мирзовна
Документ входит в коллекции: Дневниковые записи